Столярная мастерская: преимущества и особенности бизнеса

Обработка древесины – одно из самых древних ремесел, которым овладел человек. Рассказываем, как открыть столярную мастерскую, что для этого надо и на чем можно заработать

Столярное дело, несмотря на кризис, остается одним из востребованных видов малой предпринимательской деятельности. Благодаря своим замечательным свойствам дерево и сейчас остается достаточно ценным, экологически чистым и широко употребляемым строительным материалом.

Как открыть столярную мастерскую?

Для того чтобы открыть свою столярную мастерскую, необходимо, в первую очередь, определиться с организационно-правовой формой предприятия. Для этого вида деятельности наиболее приемлемым будет индивидуальное предпринимательство.

Индивидуальное предпринимательство – это предпринимательство, владельцем которого является один человек. Владелец индивидуального бизнеса является, как правило, и его менеджером. Он действует от своего имени, у него неограниченная ответственность (персональная) за обязательства, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, и за которые он отвечает всем своим имуществом.

Юридические аспекты работы и основания предприятий разных форм вы можете узнать самостоятельно в законодательной базе на сайте rada.gov.ua или же проконсультироваться с юристом.

Что нужно, чтобы открыть столярную мастерскую?

Открыть свое предприятие достаточно просто, гораздо сложнее развить его в устойчивый бизнес, приносящий стабильную и высокую прибыль. Для этого необходимо изначально продумать следующие аспекты деятельности:

что надо для открытия столярной мастерской
  • Помещение (мастерская). Помещение собственного частного дома (бюджетный вариант) или цех – аренда или соаренда (с касательным (например, деревообрабатывающим) предприятием). Необходимо учитывать, что для небольшого цеха с комбинированным оборудованием достаточно будет 60 м2, для цеха с производством широкого ассортимента столярных изделий необходима площадь в 200-300 м2, а также в этом случае необходимо предусмотреть наличие склада для хранения готовых изделий и сырья (около 50-100 м2).
  • Оборудование. При подборе оборудования необходимо определиться, в каком ценовом сегменте будет работать столярный цех. Для производства столярных изделий высокого класса на оборудовании не стоит экономить, так как именно от оборудования на 50% зависит качество исходной продукции. Современные производственные технологии и соблюдение стандартов гарантируют высокое качество столярных изделий. Для производства изделий широкого потребления стоит подобрать оборудование универсального назначения. Для небольших помещений с минимальным количеством рабочих подойдет комбинированный станок с фрезерным, круглопильным, фуговальным, рейсмусовым и сверлильно-пазовальным агрегатами. Необходимо также учитывать, что чем ниже стоимость оборудования, тем выше должна быть квалификация рабочего, так как дорогостоящее оборудование позволяет работать за ним работнику с минимальным количеством опыта.
  • Расходные материалы
  • Репутация
  • Персонал (квалифицированный столяр, менеджер), оптимальное количество для хорошего старта – 3-4 человека с различным профилем работы.

Ключевая деятельность столярной мастерской: особенности предложения на рынке

Услуги столярной мастерской могут быть представлены следующим образом:

  • Изготовление окон, дверей, лестниц, погонажных изделий (вагонки, наличника, половой доски, плинтусов, перил, деревянных балясин).
  • Изготовление беседок, колодцев.
  • Изготовление садовой мебели.
  • Производство и ремонт корпусной мебели.
  • Изготовление деталей для мебели (ручек, полок, дверок, поверхностей).
  • Изготовление предметов интерьера на заказ (вешалки, тумбы, столы).
  • Производство изделий немассового производства из натурального дерева (барные стойки, шкафы, серванты).
  • Реставрация деревянной мебели и столярных изделий, реставрирование каркаса мягкой мебели (кресел, диванов, стульев и т. д.)
  • Услуги пилорамы.

Точки дифференциации:

  • Качество – реставрация старой мебели (бытовая – возвращает предметам изначальный вид, музейная – возобновляет все оригинальные детали)
  • Экономность – стоимость ремонта или реставрации мебели составляет нередко минимум половину стоимости (а то и больше) от цены аналогичной новой мебели
  • Ценностный рост – стоимость отреставрированной мебели растет в разы
  • Ориентированность на индивидуального заказчика – можно сделать нестандартный заказ, и организовать его доставку

Каналы привлечения клиентов для столярной мастерской

Через какие каналы ваш сегмент пользователей хочет, чтобы вы с ними контактировали? Какой канал работает лучше всего, какой экономически эффективен?

  • Объявление в газетах
  • Листовки на досках объявлений
  • Собственный веб-сайт или страница в социальных сетях
  • Добавление своих контактов в базу служб справочной информации
  • Посещение аукционов и торгов и раздача визиток людям, которые только что купили предмет мебели, требующий ремонта или реставрации.
  • Партнерство с производителями фурнитуры
  • Рекомендации работают лучше всего, особенно в сфере реставрации

С мебельными магазинами трудно работать сначала, поскольку они имеют своих реставраторов и производителей. Лучше выходить на сотрудничество с архитекторами и дизайнерами интерьеров, или получить соответствующую квалификацию дизайнера, который расширит клиентскую базу.

Структура расходов

Какие наиболее значительные затраты в бизнес-модели? Какие ключевые ресурсы/деятельность самые затратные?

  • Оборудование (приобретение или аренда), обходится не менее $ 3 тыс. (для начала достаточно одного комплекта и нескольких базовых инструментов)
  • Аренда технического помещения
  • Маркетинговые расходы, участие в специализированных выставках

Кто ключевые партнеры/поставщики столярной мастерской?

  • Поставщики сырья
  • Деревообрабатывающие организации
  • Производители фурнитуры, мебельные магазины
  • Студии дизайна и ремонта
  • Транспорт (Если заниматься доставкой самому, то неплохо бы было приобрести или арендовать автомобиль грузового типа – мебельный фургон). Это также возможность для предоставления дополнительных услуг по перевозке грузов
  • Юридические, бухгалтерские и административные расходы.
как-открыть столярную мастерскую

Источники доходов столярной мастерской

За какую ценность наши покупатели действительно хотят платить? Сколько каждый из источников доходов приносит в общую прибыль?

  • Реставрация мебели на заказ (возможный вариант – реставрация мебели в кредит, для домохозяйств).
  • Скупка старой мебели для дальнейшего ремонта, реставрация и продажа.
  • Сбор и установка новой мебели.
  • Изготовление на заказ некоторых деталей или предметов меблировки.

Срок окупаемости открытия столярной мастерской зависит от размера вложений и наличия клиентской базы. Минимальные вложения в размере $ 3-5 тыс. окупятся в среднем за год-полтора. Наличие клиентской базы и хорошей репутации снизит срок окупаемости на 30%.